Неточные совпадения
Теории Маркса, Ницше, Фрейда, Гейдеггера,
современный роман, ужасы войны и революции, вспышки древней жестокости и господство новой лживости — все сокрушает возвышенные учения о человеке.
Современная наука также расшатывает основы дарвинизма и недавно еще господствовавшей
теории развития.
Стоит указать только на электромагнитную
теорию современной физики, на энергетизм и т. п. явления.
— Против
современного направления умов-с. Против тех недозрелых и, смею так выразиться, нетерпимых
теорий, которые предъявляются со стороны известной части молодого поколения, к которому, впрочем, имею честь принадлежать и я.
Если мы верно поняли мысль г. Анненкова (за что, конечно, никто поручиться не может), он находит, что
современная драма с своей
теорией дальше отклонилась от жизненной правды и красоты, нежели первоначальные балаганы, и что для возрождения театра необходимо прежде возвратиться к балагану и сызнова начинать путь драматического развития.
Но оправдать явление — одно, а жить под его давлением — другое. Вот это-то противоположение между олимпическим величием
теории и болезненною чувствительностью жизни и составляет болящую рану
современного человека.
Содди [Содди Фредерик (1877–1956) — английский радиохимик, создатель
теории радиоактивного распада.], радиоактивист, оценивая
современное состояние европейской науки, говорит: «Мы имеем законное право верить, что человек приобретет власть направить для собственных целей первичные источники энергии, которые природа теперь так ревниво охраняет для будущего.
Но подымать вечные законы искусства, толковать о художественных красотах по поводу созданий
современных русских повествователей — это (да простят мне г. Анненков и все его последователи!) так же смешно, как развивать
теорию генерал-баса в поощрение тапера, не сбивающегося с такта, или пуститься в изложение математической
теории вероятностей по поводу ошибки ученика, неверно решившего уравнение первой степени.
Теория Шлейермахера, выражаясь
современным философским языком, есть воинствующий психологизм, ибо «чувство» утверждается здесь в его субъективно-психологическом значении, как сторона духа, по настойчиво повторяемому определению Шлейермахера (см. ниже), а вместе с тем здесь все время говорится о постижении Бога чувством, другими словами, ему приписывается значение гносеологическое, т. е. религиозной интуиции [Только эта двойственность и неясность учения Шлейермахера могла подать повод Франку истолковать «чувство» как религиозную интуицию, а не «сторону» психики (предисл. XXIX–XXX) и тем онтологизировать психологизмы Шлейермахера, а представителя субъективизма и имманентизма изобразить пик глашатая «религиозного реализма» (V).], а именно это-то смещение гносеологического и психологического и определяется теперь как психологизм.
Нас здесь, однако, не интересует собственно эстетическая
теория Канта и вообще принципы «Критики силы суждения» [
Современный перевод названия трактата И. Канта — «Критика способности суждения».
Современное значение термина «металогика» —
теория логических
теорий.
Родители столкнулись на вопросе о судьбе сына только при выборе заведения, где младший Грегуар должен был получить образование. Отец, разумеется, желал видеть в сыне
современного реалиста, руководясь
теориями, к которым мать питала отвращение. Но мать восстала решительно и победила.
Короче, эти две дамы посчитались до того, что Бодростина наконец сказала, что
теория Синтяниной, конечно, выгоднее и приятнее, ибо жить безнаказанно с кем хочешь вместо того, чтобы жить с кем должно, это все, чего может пожелать
современная разнузданность.
Это делается все яснее для
современной науки и философии и совершенно опровергает старые
теории эволюции и прогресса, господствовавшие в XIX веке.
Отвратительное своеволие детей и отсутствие семейной дисциплины, благодаря недостатку которой дом, вместо отрадного приюта, делается вертепом, ставятся нынче на счет дряблым
теориям современной педагогии, но собственно и это несправедливо, и в этом случае
теория только повторила то, что носилось в жизни.